Андреев (изобретатель балалайки) добился учреждения в войсках штата преподавателей игры на балалайке, а сам он был возведен в должность «заведующего преподаванием народной музыки в войсках гвардии». И нашел путь к решению этой невероятно сложной задачи, начав обучать игре на балалайке солдат петербургского гарнизона, в котором проходили службу люди со всей необъятной Российской империи. Увольняясь в запас, каждый обученный им солдат увозил с собой и балалайку. Так балалайка снова зазвучала по всей России, а только в одном Петербурге к началу 20-го века насчитывалось более двадцати тысяч лиц, играющих на балалайках.
Василий Васильевич Андреев писал: «Когда я начинал свою работу для создания Великорусского оркестра, я чувствовал себя, как одинокий человек в первобытном лесу, прокладывающий новую дорогу... Решительно все надо было вновь создавать, а главное, бороться с полным недоверием и жестокими предрассудками против самого названия инструмента «балалайка», которое столетие служило синонимом антимузыкальности и так незаслуженно оскорбляло чувство национального достоинства... Искусство объединяет, а «в единении - сила», и чем больше, чем шире будет распространяться музыка по лицу земли родной, тем лучше».
no subject
Date: 2013-02-14 04:58 pm (UTC)Андреев (изобретатель балалайки) добился учреждения в войсках штата преподавателей игры на балалайке, а сам он был возведен в должность «заведующего преподаванием народной музыки в войсках гвардии».
И нашел путь к решению этой невероятно сложной задачи, начав обучать игре на балалайке солдат петербургского гарнизона, в котором проходили службу люди со всей необъятной Российской империи.
Увольняясь в запас, каждый обученный им солдат увозил с собой и балалайку. Так балалайка снова зазвучала по всей России, а только в одном Петербурге к началу 20-го века насчитывалось более двадцати тысяч лиц, играющих на балалайках.
Василий Васильевич Андреев писал:
«Когда я начинал свою работу для создания Великорусского оркестра, я чувствовал себя, как одинокий человек в первобытном лесу, прокладывающий новую дорогу... Решительно все надо было вновь создавать, а главное, бороться с полным недоверием и жестокими предрассудками против самого названия инструмента «балалайка», которое столетие служило синонимом антимузыкальности и так незаслуженно оскорбляло чувство национального достоинства...
Искусство объединяет, а «в единении - сила», и чем больше, чем шире будет распространяться музыка по лицу земли родной, тем лучше».
http://mysliwiec.livejournal.com/64793.html